Умерла подруга.
На момент смерти было 11 кредиток, все в льготных периодах.
Карты и телефон попали ко мне через 5 дней после смерти, некоторые даты льготных платежей уже прошли.
Сами позвонили на ее телефон Совкомбанк и Тинькофф, разговаривали родители.
Совкомбанк попросил принести им свидетельство о смерти. Пришли, принесли, там оказалась не карта, а товарный кредит, написали заявление с просьбой остановить начисление процентов. Ответ – остановить не могут. Девушки в отделении предоставили реквизиты и сумму для зачисления. Я внесла эту сумму, даже с запасом в 20 руб. По словам сотрудницы после этого все должно было произойти автоматически.
Пришла через несколько дней проверить, оказалось, что закрылось не все, долг 290 руб. Обслуживала другая сотрудница, предложила какой-то другой механизм для полного закрытия. Т.е. и в первый визит другая девушка могла так сделать, но не сделала почему-то. В этот раз я внесла через банкомат в отделении нал по номеру договора, а после внесения сотрудница проделала еще какую-то манипуляцию в компьютере, и тогда все закрылось.
Тинькофф – самые адекватные. Во-первых, остановили начисление процентов сразу, как только у них появилась информация о смерти (с другой стороны возможно карты были еще в льготном периоде, поэтому проценты не начислялись, но они сказали что все 6 месяцев проценты не будут начисляться), во-вторых предложили реструктуризацию долга, т.е. мы можем оплатить всю сумму долга через 6 месяцев, после вступления в наследство, или оплатить в течение 2-х недель, тогда они делают скидку 10%. Т.е. я оплачиваю 90% долга, и 10% они списывают.
Альфа – они вообще не узнали о смерти клиента. Приложение работает, карты не заблокированы. Я внесла минимальные платежи в соответствии со сроками.
ВТБ – назначили куратора, нам попалась не очень адекватная куратор. Приложение было заблокировано, я не смогла посмотреть ни реквизиты ни долг. После общения с куратором я не поняла, в льготном ли периоде карты или уже нет. Поняла только, что начисление процентов не будет остановлено. Решила закрыть обе карты. Со слов куратора они были уже заблокированы, и чтобы мои платежи поступили надо было ей позвонить, чтобы она их разблокировала. Потом я должна была пойти в отделение и там все должны были понять, что надо делать. На самом деле в отделении никто ничего не знал, они распечатали мне реквизиты и суммы долгов, чтобы я сама сделала перевод со своего счета.
Газпром – Приложение работает, карты заблокированы. Я взяла реквизиты из приложения, внесла платеж. Не понимаю, зачислился он или нет, проценты начисляются. Сходили в отделение и написали заявление, никто в ответ не написал и не позвонил. Сотрудник никакого решения не предложил. Не знал, что делать.
Уже после визита я нашла в почте выписку и поняла, что сумма долга намного больше, чем я внесла. Пришла в отделение уже к другой девушке. Та предложила решение – написать заявление на закрытие долга со счета третьего лица. Т.е. я кладу на свой счет деньги с запасом, а потом они списывают с меня точную сумму долга (назвать мне точную сумму они не могут). Я пока этого не сделала.
Уралсиб – в офисе дали мне реквизиты и сумму долга. Помню, что мы обсуждали, какую сумму мне вносить, ведь проценты начисляются, а деньги зачислятся на счет не мгновенно, не помню в итоге что решили. Надо проверить нет ли долга из-за процентов на следующий день после оплаты.
КЕБ – в отделении говорили, что не могут дать мне реквизиты и назвать сумму долга, но в результате пошли на встречу, все дали, я сразу сделала перевод. На следующий день мне позвонила девушка оттуда и сказала, что все в порядке, деньги зачислились, долга нет.
Райф – в отделении не смогли сказать ничего, ни реквизитов, ни суммы долга. При этом карты заблокированы, и даже если я бы сделала перевод, то мои деньги попали бы на какой-то транзитный счет. Девушка в отделении была очень категорична. Говорила – приходите после вступления в наследство. (Сколько там процентов набежит за это время…). Не предлагала никакого решения вопроса, не собиралась передавать наш вопрос в какую-либо специализированную службу.
В последствии оказалось, что у них есть служба урегулирования задолженностей, оттуда звонили на телефон умершей, на звонок я случайно ответила, и оказалось, что сотрудница может мне назвать примерные суммы долга, чтобы я внесла основную сумму долга, чтобы не начислялись такие большие проценты, а чтобы начислялись небольшие. Я должна пойти в отделение и внести деньги на транзитный счет, оттуда их кто-то переведет на счета кредитных карт. Точную сумму долга мы узнаем через нотариуса (наследственное дело открыто, кстати банк даже видит, что наследственное дело открыто).
По факту вообще оказалось все не так. Когда я пришла в отделение сотрудница при мне сделала куда-то запрос на точную сумму под закрытие, я написала заявление, вписала туда эту сумму, потом в кассе внесла эту сумму. Карты полностью закрыты.
В ОТП кредитки нет, но банк еще 10 дней точно не знал о смерти. Приложение работало, дебетовая карта не была заблокирована. Система быстрых платежей работала. Кэшбэк зачислился.