При том, что как я писал курс юаня привязан к доллару и последние 10 лет он только постепенно девальвируется относительно доллара (примерно по 1.3% в год, если брать линейную регрессию за 10 лет), бывают конечно взлеты и падения относительно доллара, как и у рубля.
Доля доллара в международных расчетах около 48%, доля евро около 23%, доля юаня в международных расчетах "рекордные" 3,47%.
Очевидно, что даже Китай в основном ведет торговлю в долларах и евро и цены на товары пока устанавливаются в этих валютах (в долларах и евро).
Я писал , что цены например на авто (в долларах или в евро) растут в среднем на 5.5% в год, а сейчас посмотрел краткосрочные облигации США (до полугода) имеют доходность 5.3-5.4% годовых, совпадение?
Несомненно вклад в юанях под 4% годовых это лучше чем доллары в матрасе, но от этих 4% отнимите средние 1.3% девальвации юаня относительно доллара, останется 2.7% отнимите еще 5.5% долларовой инфляции и получится, что на вкладе в юанях теряете за год минимум 2.8% в реальных ценах.
Что касается инфляции в Китае, то если где и найти данные по ней, то доверия к цифрам у меня будет не больше чем к официальной инфляции Росстата. (В 2023 году инфляция в Китае 0,2%)
А если например взять видео на ютубе, на те же автомобили в одном и том же автосалоне Китая, то судя по ценникам на видео цены такие
предыдущее поколение:
NISSAN SYLPHY - стоимость 118 600 юаней (говорят в Китае входит в топ-3 по продажам)
для сравнения NISSAN QASHQAI - стоимость 125 900 юаней (тоже предыдущее поколение).
К примеру у вас 126 тыс. юаней (хватит на QASHQAI), вы кладете их на вклад в юанях под 4% и получаете через год 131 тысячу юаней, идете в тот же автосалон в Китае, а там уже новое поколение продают и ценник на 10% выше:
новое поколение NISSAN SYLPHY - стоимость 129 900 юаней
а NISSAN QASHQAI - уже имеет стоимость 139 000 юаней
И вместо паркетника QASHQAI сможете купить на свои деньги только седан SYLPHY, вот вам и 4% на вкладе в юанях.
Может в другом автосалоне Китая будут цены ниже, я сравнил цены в одном и том же автосалоне.
Сравнивать цены на разные поколения авто может не совсем корректно, может там в китайском автосалоне еще дадут скидки и может цены в итоге будут другие, но тенденция однако, может в итоге не 10% роста цены на авто, а те же о которых я в начале говорил 5.5% в долларах +1.3% девальвация юаня = 6.8% получатся как минимум роста цен на авто в юанях (ну а по ценникам автосалона на все 10% цены выше).