Мешает то, что технически информация о товарной позиции в банк при оплате не передаётся. Чтобы реализовать именно кешбек там нужны серьёзные пляски с бубнами, чтобы всё получилось. Кешбек даётся на оплату в торговой точке, по определённым MCC а не на товары.
Технических ограничений ноль.
Тиньков и Альфа так вообще в чеке показывали список товаров в покупке (брали они его правда не из магазина, а из агрегатора чеков, но суть не меняется)
Тиньков так вообще проводил акцию, что если в чеке нет покупки пластикового пакета весь месяц, то давали 5% кешбек, вообще анализ всех чеков в магазине в полный рост на тему поиска товара.
ТО есть это не только теория, это уже было сделано другими банками и использовалось.
А когда банк и магазин по сути одна ИТ компания с полной интеграцией, собрать в один объект чек со списком покупок и списание - вообще изи.
Может к этому и придут в итоге. Хотя клиентам это не так красиво и не так удобно.