Блокировки после переводов на свои счета в другие банки (читают 10)

KorEV

Участник
Сообщения
94
Спасибо
93
Приостановить операцию могут хоть по СБП, хоть по межбанку. Без разницы. Способ перевода особой роли не играет. Вот я также сегодня (несколько часов назад) из того же ПСБ спокойно вывел ДС в несколько банков по СБП. И никаких вопросов.
Гораздо интереснее было бы узнать какая связь между наличием у клиента карты и снятием блокировки на операцию без похода в офис.
 

proff

Участник
Сообщения
847
Спасибо
885
@KorEV,
Никакой связи.
Выпустил за 5 минут в ИБ цифровую карту, ещё раз позвонил на ГЛ, после допроса блокировку сняли.
Просто дополнительный канал продаж ненужных (клиенту) продуктов.
 

KorEV

Участник
Сообщения
94
Спасибо
93
Выпустил за 5 минут в ИБ цифровую карту, ещё раз позвонил на ГЛ, после допроса блокировку сняли.
А вот это интересная информация (во всяком случае по ПСБ). Кому-то может и пригодиться в случае чего.
 

С_Петрович

Участник
Сообщения
233
Спасибо
156
Гораздо интереснее было бы узнать какая связь между наличием у клиента карты и снятием блокировки на операцию без похода в офис.

Пожалуйста. В подобных случаях карта и её реквизиты могут быть использованы (и используются) для доп. верификации (идентификации) клиента. К примеру, наличие карты очень помогает разблокировать заблокированный за долгую неактивность ЛК (ДБО). Без карты - только офис, с картой получалось и по телефону. В разных банках и у разных клиентов. Да и просто на ГЛ иногда могли попросить данные карты. В зависимости от вопросов. У меня как-то даже спрашивали цвет карты, какая картинка (что нарисовано), что написано. Оператор проверяла, что я действительно держу карту в руках, а не просто знаю её реквизиты. Очень продвинутая дама была и у нас с ней состоялся аж целый диалог о цветах, их оттенках и названиях в литературе и в просторечии. И в профессиональном смысле равных ей я более не встречал. Даже рядом не стояли!
 
Последнее редактирование:

AlexM-68

Мастер
Сообщения
3,608
Спасибо
3,824
Стаж c
18.02.21
Опыт
4395/388
Блокировки межбанка единичны
Однозначно! Т.к. единичны переводы по межбанку против количества переводов по СБП.

Голая статистика, их просто намного больше, чем любых других марок. Стоит только выехать из Москвы.
 
  • Спасибо!
Реакции: kulkis и SP65

skydream77

Мастер
Сообщения
1,024
Спасибо
1,257
Стаж c
01.03.15
Опыт
1507/150
Пожалуйста. В подобных случаях карта и её реквизиты могут быть использованы (и используются) для доп. верификации (идентификации) клиента. К примеру, наличие карты очень помогает разблокировать заблокированный за долгую неактивность ЛК (ДБО). Без карты - только офис, с картой получалось и по телефону. В разных банках и у разных клиентов. Да и просто на ГЛ иногда могли попросить данные карты. В зависимости от вопросов. У меня как-то даже спрашивали цвет карты, какая картинка, что написано. Оператор была довольно продвинутой дамой и у нас с ней состоялся аж целый диалог о цветах, их оттенках и названиях в литературе и в просторечии. И в профессиональном смысле равных ей я более не встречал. Даже рядом не стояли!
В данном случае клиент оформляет перевод в ДБО, банк подозревает, что это мошенники. Карта цифровая тоже выпущена в ДБО. Чем такая проверка может помочь? Это профанация чистой воды.
 

KorEV

Участник
Сообщения
94
Спасибо
93
В подобных случаях карта и её реквизиты могут быть использованы (и используются) для доп. верификации (идентификации) клиента. ...
Да вобщем-то это я сразу и предполагал. Просто наличие карты в ПСБ не обязательное условие. Отсюда и вопрос. Тем более оператор прекрасно видит, что карты у клиента нет

Интересно другое
В данном случае клиент оформляет перевод в ДБО, банк подозревает, что это мошенники. Карта цифровая тоже выпущена в ДБО. Чем такая проверка может помочь? Это профанация чистой воды.
И это совершенно верно.

Искать логику в действиях работников банка не собираюсь.
Но информация об открытии виртуалки интересная.
 

С_Петрович

Участник
Сообщения
233
Спасибо
156
В данном случае клиент оформляет перевод в ДБО, банк подозревает, что это мошенники. Карта цифровая тоже выпущена в ДБО. Чем такая проверка может помочь? Это профанация чистой воды.

Абсолютно согласен. Тем более карта только выпущена. В данном случае - чистая профанация, но, видимо, удовлетворяющая неким критериям.
А разве сама блокировка при переводе себе изначально это не профанация и издевательство? Да ещё с обязательным походом в офис! Вы с мотивациями этих блокировок знакомы?
 
Последнее редактирование:

NoGo1

Куратор
Сообщения
4,407
Спасибо
22,839
Город
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1U3Su2Jn-DH9ZXRzL8X0PQajcLWDDyKHP/
В ПСБ ещё и на испуг берут. У меня папе-пенсионеру при переводе на Финуслуги спросили, "это вы сейчас снимали в банкомате Х руб"? Х - точная сумма перевода на ФУ. Ответили "Нет". "Хорошо, я вас поняла", фиксируюинформацию.
Я так и не понял, это действительно такая оригинальная проверка или она сама не может различить в своей системе "платеж" по QR и снятие в банкомате.
А вот на вопрос "вы себе перевод делали или нет" я сам даже однозначно не могу ответить. Как бы и себе, но как бы и нет.
 
  • Спасибо!
Реакции: С_Петрович

HeathRow

Старожил
Сообщения
866
Спасибо
1,096
Стаж c
08.07.11
Опыт
573/80
А вот на вопрос "вы себе перевод делали или нет" я сам даже однозначно не могу ответить. Как бы и себе, но как бы и нет.
У меня тоже была блокировка при переводе на ФУ и тот же вопрос. Я сказал, что перевожу на свой счет на платформе "Финуслуги", их устроил такой ответ )
 

skydream77

Мастер
Сообщения
1,024
Спасибо
1,257
Стаж c
01.03.15
Опыт
1507/150
Абсолютно согласен. Тем более карта только выпущена. В данном случае - чистая профанация, но, видимо, удовлетворяющая неким критериям.
А разве сама блокировка при переводе себе изначально это не профанация и издевательство? Да ещё с обязательным походом в офис! Вы с мотивациями этих блокировок знакомы?
Критерии писал некий человек, который работает по принципу "день прошёл и ладно". За ним никто не проверял, а дальше вся система пляшет под дудку этой инструкции. Это ж распространенная ситуация не только в банках, но и в самых разных организациях.
Вот я сегодня сослался на свое объёмное сообщение с описанием целого дня блокировок-разблокировок 31 марта. Каждый звонок на горячую линию:
- сначала они спрашивают, как к вам обращаться, затем спрашивают какой вопрос;
- когда говоришь, что блокировка, начинают процесс идентификации и тут же первый вопрос - назовите полностью ФИО! Ну я же только что называл... А так в методичке написано и отступать от нее нельзя;
- дальше проверочный код на телефон - а смысл в нем, если я кодом с этого же телефона подтверждал перевод?
- далее назовите последние 4 цифры номера карты. Я при первых звонках называл, а потом стал допытываться - почему вы все спрашиваете последние 4? Они написаны много где, в том числе в ДБО. Почему не спросить предыдущие 4, которые нигде не светятся? В ответ - это контрольный вопрос. В общем это совершенно бездумное следование инструкции, которую писал не очень умный человек.
 

KorEV

Участник
Сообщения
94
Спасибо
93
...У меня папе-пенсионеру при переводе на Финуслуги спросили, "это вы сейчас снимали в банкомате Х руб"? Х - точная сумма перевода на ФУ. Ответили "Нет". "Хорошо, я вас поняла", фиксируюинформацию...
Некоторые любят задавать нестандартные вопросы. Вот например - "назовите номер дома". Если начать говорить адрес, то смело можно готовиться к походу в офис.
 
  • Спасибо!
Реакции: С_Петрович

С_Петрович

Участник
Сообщения
233
Спасибо
156
Любят там задавать нестандартные вопросы. Вот например - "назовите номер дома". Если начать говорить адрес, то смело можно готовиться к походу в офис.

А у Вас цвет дома не спрашивали? Я серьёзно.
 

skydream77

Мастер
Сообщения
1,024
Спасибо
1,257
Стаж c
01.03.15
Опыт
1507/150
Это просто жуть какая-то!
У этой истории есть еще послесловие, я решил написать отзыв на банки.ру. Меня интересовал больше всего самый первый звонок, когда меня отказались разблокировать, заявив, что я неправильно называю паспортные данные. Я кстати в завершение разговора пообещал оператору, что буду писать про нее отзыв, и сдержал его. Ну и что же? И банк под отзывом отвечает, что действительно неверно называл:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12236354/

В этой связи как-то совсем не по себе. Хорошо (для меня), что этот первый звонок ни на что не повлиял, я тут же дозвонился до второго оператора и ей "все правильно назвал". (Вечером были новые пляски с бубнами, но это следующая часть марлезонского балета, довольно круглая сумма успела перед этим благополучно уйти в другой банк).
Но(!) с точки зрения безопасности - если уже есть блок и после этого идут неправильные ответы на вопросы - вроде бы банк должен принять меры и полностью все заблокировать? Нет, ничего подобного, попытки можно повторять неограниченное количество раз, с какой угадал - с такой и молодец. Я в шоке с этого цирка.

Но как бы моей целью написания отзыва было все-таки добиться признания, что я все правильно называл, ибо паспортные данные свои знаю наизусть. А вот на-те, получите...
А теперь, внимание, вопрос: если бы вот эта первая операторша проставила где-то в системе, что ответы даны неверные, то кому и как дальше что доказывать, если банк на голубом глазу все это подтверждает?
 

chudak

Мастер
Сообщения
1,852
Спасибо
2,340
Город
Москва
Стаж c
08.02.12
Опыт
16879/1570
  • Спасибо!
Реакции: SP65 и sss67

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,194
Сообщения
429,138
Пользователи
7,254
Новый пользователь
Вардо

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм