В общем, недовольства альфой сродни недовольствами тинем. Но банк-то хороший, удобный, лояльный. Инфраструктура, безотказная работа автомата.
Я не хотел....
Как говорили падонки "многа букфф" или "лонгрид", как говорят сейчас.
1. Начнем сначала - с документов и тарифов.
Обычно, когда другие банки обновляют тарифы, то они присылаю оповещение и краткое описание что изменилось в тарифах. Это хорошо и удобно. И обычно тарифы и ПЛ обновляют не очень часто - раз в месяц, может быть раз в несколько месяцев.
Но у Альфы нет цели, у Альфы есть только путь - 261 страница ДКБО и 90 страниц тарифов, которые обновляются пару раз в месяц, и куча других документов - разных программ лояльности, акций и т.д., которые тоже периодически обновляются. Имеем примерно с десяток изменений в документах банка в месяц(реально - больше). Сообщать об обновлениях? А зачем? В ДКБО ведь прописано что клиент должен ежедневно мониторить сайт банка и отслеживать изменения в документах банка, вот пусть и отслеживает. И сравнивает две версии ДКБО по 250+ страниц ища что изменилось.
(Ремарка: Просил специально подписать меня на какую-нибудь рассылку об обновлении документов банка - нет такой возможности.)
Удобно? Очень.
Думаете кто-нибудь прочитал полностью ДКБО в отделении когда становился клентом? (напомню, 261 страница)
(и 90 страниц тарифов)
2. При таком ДКБО, тарифах и частоте изменения вполне понятно что поддержка не знает тарифов.
Это очень явно проявляется в ответах в чате. Примеров на форуме много.
3. У банка совершенно отмороженная служба, которая отвечает на обращения. Мне на пять обращений по поводу того, что в справке предоставлена некорректная финансовая информация, ответили что информация корректна. Потом признали что некорректна. У меня есть пример того, что они не читали обращение вообще.
Пример не мой, из недавнего:
https://hranidengi.com/threads/alfa-only-premium-alfa-banka.107/post-274988 .
4. Это единственный банк, который написал мне что для того, что бы получить выписку, нужно прийти в отделение. И в ответе на склянках это подтвердил. Причем написал что с собой нужно взять "паспорт и телефона"(да-да, именно так, в ответе на склянках). Супертехнологичный и суперудобный банк.
5. "Нельзя войти в одну реку дважды. А наступить на одни и те же грабли - пожалуйста." Легко! Банк два раза прислал мне одну и ту же справку с некорректной финансовой информацией(каждый раз разной, но некорректной информацией). А потом опровержение на бланке.
6. МП. Банк пошел по пути Т-Банк и наворотил в приложении столько свистоперделок что пользоваться им стало неудобно. Простой пример - что расположено посередине МП? (Для клиента удобнее были бы счета, но не угадали - рекламные предложения банка). Для того что бы клиент мог хоть как-то ориентироваться во всем этом многообразии свистоперделок в приложении сделан поиск.
Банк присылает рекламу через МП несколько раз в день. Удобно? Конечно - важно ведь что бы клиент ничего не пропустил.
7. ИБ. По остаточному принципу - нет столько свистоперделок, но и отсутствует часть функций, которые есть в МП. Удобно?
8. Безотказная работа? МП/ИБ сбоят регулярно, обычно несколько раз в месяц.
9. Уже несколько месяцев подряд при оплате из МП билайна (а билайн это практически единственная категория кэшбэка в последнее время используемая регулярно) кэшбэк не рассчитывается - нужно пнуть чатик что бы они поменяли категорию операции и тогда магическим образом кэшбэк появляется. "безотказная работа автомата"
10. (ну и вишенка) Информация на сайте банка не соответствует тарифам. (примеры легко привожу)
11. (и чуть крема на вишенку) Я в Альфе премиальный клиент и это премиальное обслуживание.
а вот по п.6 категорически не согласна -поддержка в Альфе есть, и в чате отвечают и на звонки и на отзывы в НР реагируют не однотипными скриптами. А хваленном Газпромбанке поддержки абсолютно нет - ни в чате, ни по телефону, ни в отзывах в НР нет живого человеческого понимания -боты, скрипты,
Вы наверное не общались с действительно хорошей поддержкой (в качестве примера приведу Авангард и Сити). Относительно хорошей поддержки поддержка Альфы - дно (да, я готов показать это на примерах, частично выше). Понятно что снизу откуда-то еще стучится ГПБ, но это уже совсем другая история.
но постановка его этим форумом в самый низ (ниже плинтуса)
Было неожиданно, но наверное многие столкнулись с "особенностями" банка.
Все описанные выше события происходили не когда-то давно, а в 2024 году.
I
Альфа.