Альфа-Онлайн (веб-версия, Firefox 117.0.1, Windows 10 21H1) показывает сообщение типа "
У получателя нет доступных счетов для зачисления перевода" при попытке перевести клиенту Альфы по номеру телефона.
Причём система клиента видит и корректно показала все его банки со счетами (в том числе и Альфу).
В чём может быть проблема?
Служба поддержки заявляет, что проблема на стороне получателя и рекомендует тому обратиться в банк, и мне как-то не очень понятно, как получатель должен сформулировать запрос, учитывая, что из других банков ему всё доходит (понятно, что по СБП и внутри банка - разные каналы).
Из чата Альфы:
Настройки перевода по номеру телефона могут отличаться в разных Банках.
К сожалению, по вашему обращению мы не сможем проверить причину ошибки. Могу просматривать информацию и подсказывать только по вашим счетам и продуктам.
Если возникла такая ошибка, то она связана именно с получателем - в данном случае для уточнения информации клиенту нужно самостоятельно написать в чат или позвонить на горячую линию.
Как вопрос со стороны получателя сформулировать-то? Например, так: "
Почему из Альфы мне не могут перевести?"?
Предвижу ответ службы поддержки - пусть отправитель обратится в банк
Дополнение от получателя после общения со службой поддержки.
Оказывается, получатель записан как нерезидент (иностранец).
А в их сторону Альфа ещё не наладила переводы внутри банка.
Обещали исправить до конца 2024 года.
Перевод по номеру счета (внутри банка) в сторону нерезидента Альфа тоже не пропускает.
А вот по номеру карты - всё прошло без проблем.
Уж и не знаю, трекают ли в банке релокантов-эмигрантов, которые потенциально могут стать нерезидентами через полгода пребывания за пределами РФ, но такой нюанс стоит иметь в виду.
В общем, у Альфы, похоже, альтернативные представления о резидентстве:
[...] ВНЖ недостаточно, вам необходимо получить паспорт РФ, после этого сможете обратиться в отделение, чтобы стать резидентом.
Так что Альфа-эмигрантам можно пока не париться по этому моменту, но это неточно