Одной из самых динамично развивающихся отраслей бизнеса к этому времени стала сотовая связь. Многочисленные дилеры операторов сотовой связи стремились привлечь клиентов, делая им самые заманчивые предложения. Очень часто можно было встретить предложение подключиться к оператору сотовой связи и получить бонус: 5 или10 долларов на счет.
Между тем, у нас в Петербурге два оператора сотовой связи предоставляли клиентам возможность расторжения договора об оказании услуг связи и получения на руки денег, остававшихся на счете на момент расторжения договора.
Для "гуманитарных хакеров" это было непаханное поле. За один день один человек мог обойти пешком до двадцати салонов сотовой связи, предлагавших бонус 10 долларов, подключиться там к одному из операторов (как правило, в одном салоне на один паспорт за один раз можно было оформить не более одного подключения), а вечером зайти в офис оператора, расторгнуть все двадцать договоров и через две недели получить наличными 200 долларов чистой прибыли. Такую операцию можно было проделывать каждый день.
Сумма была настолько значительной, что могла привлечь внимание налоговой инспекции. Однако, когда я обратился к своему инспектору с вопросом: "А если я купил диван и получил за это в магазине покрывало в подарок, должен ли я включать это покрывало в декларацию о доходах?" - меня успокоили, объяснив, что не должен.
Поначалу людей, занимавшихся этим, было очень немного: в офисах операторов связи говорили, что во всем пятимиллионном городе этим занимаются всего пять-шесть человек. Ущерб для дилеров был незначителен (по сравнению с прибылями от "обычных" клиентов), и они могли себе позволить не отменять привлекательного предложения. Даже если в каком-то салоне одного из "гуманитарных хакеров" вносили в черный список и больше никогда не обслуживали, каждый день появлялись новые салоны, предлагавшие бонусы. И в них этого человека еще не знали.
Однако с течением времени информация об этом способе заработка распространялась (хотя я уверен, что люди, зарабатывавшие этим себе на жизнь, держали язык за зубами). И к лету 2004 года в Петербурге "в промышленных масштабах" этим уже занималось несколько сотен человек. А уж "баловавшихся" и не сосчитаешь. В итоге к осени 2004 года предложения о таких бонусах исчезли со страниц питерских газет и журналов. Теперь бонусы дают только на тарифных планах, не предусматривающих возможности снятия средств со счета.
Тогда я обратил свой взор на всемирную паутину.
В некоторых электронных магазинах, интернет-аукционах, на ряде букмекерских сайтов и т.д. клиенты имеют внутренний счет, при помощи которого они совершают платежи. Кое-где можно пополнять этот счет и снимать с него деньги при помощи нескольких систем электронных платежей, причем комиссия за конвертацию не взымается.
Так что же мешает ввести на такой счет деньги через e-gold, затем вывести через Web Money, обменять WMZ на e-gold в любом обменнике и в результате получить сумму, превосходящую ту, которая была изначально?
Еще три-четыре месяца назад на этом можно было серьезно заработать. Сейчас подобных систем с автоматическим выводом денег практически не осталось. А позволять оператору проверять такую транзакцию слишком опасно. Любой нормальный человек сразу поймет, что это наносит ущерб фирме.