Если судить по факту, то это не так - пенсионеров большинство именно наличными пользуются, как и работяги, с которыми ежедневно рассчитываются тоже бумажными деньгами (причём, 5000-ой купюрой).
И да - сейчас лето. Уверен, что на курортах Краснодарского края вам любой кассир скажет, что оборот наличкой огромен - и стар, и млад пытаются всунуть на размен 5000, которую они заботливо предварительно сняли в банкомате. И дело совсем не в глушилках интернета - менталитет у людей такой.
Идея здравая. Люди отказываются понимать, что мелочь не берётся из ниоткуда - часто она приходит исключительно от таких же покупателей. А в ответ "вы должны, вы обязаны".
Особая боль для кассира - в магазине стоит банкомат, человек снимает оттуда 5000 руб и сразу идёт покупать, например, одну пачку сигарет на эти 5000 руб.
Менеджеры и в Магнитах, и в 5-ке заточены только на одно - сокращение издержек. А сокращают они их в подавляющем количестве случаев за счёт рядовых сотрудников - например, торгового зала или работников распределительных центров. Поэтому у КСО далеко не во всех магазинах есть выделенный сотрудник.
Истину говорит тот кассир. Покупатель щёлк картой и пошёл. А выдача сдачи занимает много времени, в том числе, когда кассир просит поискать покупателя мелочь.
Поэтому, когда появились КСО, перешёл на них - стало всё быстрее. И кто стоял в очередях, наверняка попадал в ситуацию, когда на кассе пропикали огромную телегу, сказали сумму к оплате и только после этого человек начинает искать деньги, ещё позже вспоминает о карте лояльности, потом карта не та оказывается... - с КСО забыл обо всех этих прелестях жизни.