Уловки телефонных мошенников (читают 3)

askv

Участник
Сообщения
205
Спасибо
331
Вот именно. И риска никакого. Даже если случится чудо, и звонивший окажется именно тем, кем представился. Учитывая всеобщую вакханалию с мошенничеством, любой чел на рабочем месте должен понимать совершенно оправданное недоверие.
Да даже люди в форме не должны обижаться на просьбу (требование) показать удостоверение. А вдруг он оборотень в погонах? Мой гражданский долг убедиться, что я общаюсь с действительным представителем власти, а не кем-то завербованным из-за границы.

Я так понимаю, что расчёт мошенника обычно на то, что он попадёт в какую-нибудь чувствительную для человека тему, от одного упоминания которой у человека сносит крышу и он начинает её обсуждать с первым встречным. В этом направлении тоже нужно работать: а) повышать грамотность, чтобы отличать реалистичные ситуации от нереалистичных, б) прорабатывать свои больные темы у соответствующих специалистов.

Вот например, звонят якобы из банка и говорят, что поступила заявка на смену «финансового номера». Во-первых, я знаю, что если я ничего не отвечу, а просто положу трубку, это для любого разумного банка должно быть сигналом к тому, что заявка не подтверждена и обрабатывать её не нужно. Поэтому кто бы там ни был на другом конце провода, положить трубку в таком случае — лучшее решение. Во-вторых, у нас такой термин не употребляется, если бы даже такой звонок от банка и поступил когда-то, то там, скорее всего, было бы какое-то другое выражение, но точно не это.
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
1,269
Спасибо
767
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
Тогда до свидания. Я в таких случаях говорю, что на слух не воспринимаю информацию, присылайте документы.
Это прямо любимая тема на звонках всяких ПМов. И заливание в уши, что супер-индивидуальное предложение, по почте выслать никак нельзя ибо гостайна. И приезжайте к нам в офис на другом конце Москвы читать. Щаз...
Да, есть такое. У меня обычно такой разговор: если индивидуальное (непубличное) - как минимум основные материалы (а в идеале документы) на электронную почту. Иногда даже присылают. Если нет - ну и ладно, значит точно не надо мне оно.
 

askv

Участник
Сообщения
205
Спасибо
331
Да, есть такое. У меня обычно такой разговор: если индивидуальное (непубличное) - как минимум основные материалы (а в идела документы) на электронную почту. Иногда даже присылают. Если нет - ну и ладно, значит точно не надо мне оно.
Ещё у них есть привычка звонить с телефонного номера, который мне не известен. Вот зачем банки так делают? Сформировать привычку у людей отвечать кому попало на финансовые темы?
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
1,269
Спасибо
767
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
Ещё у них есть привычка звонить с телефонного номера, который мне не известен. Вот зачем банки так делают? Сформировать привычку у людей отвечать кому попало на финансовые темы?
Чисто технический момент. Продаваны звонят с номера, который использует отделение/офис, в котором они сидят. Объединять условно все 100500 офисов и отделений от Калининграда до Камчатки в единую телефонную сеть под единый номер - довольно таки спорная задача.
 

askv

Участник
Сообщения
205
Спасибо
331
Чисто технический момент. Продаваны звонят с номера, который использует отделение/офис, в котором они сидят. Объединять условно все 100500 офисов и отделений от Калининграда до Камчатки в единую телефонную сеть под единый номер - довольно таки спорная задача.
А персональные менеджеры? А разделить клиентов на группы по регионам и заранее сообщить, с какого номера они могут мне звонить? чтобы я его заблокировал :) С предложением убедиться в достоверности этой информации по защищённому каналу (интернет-банк, сайт банка и т.д.). Зачем воспитывать неправильные привычки, если можно воспитывать правильные? А разделить такие номера по видам информации? Например: с такого-то номера мы будем звонить Вам для предложения новых услуг, с такого-то для решения возникших проблем, ответов на обращения, и т.д. и т.п.
 
  • Спасибо!
Реакции: Ярослав

Ярослав

Мастер
Сообщения
626
Спасибо
361
Стаж c
04.02.17
Опыт
2849/246
Чисто технический момент. Продаваны звонят с номера, который использует отделение/офис, в котором они сидят. Объединять условно все 100500 офисов и отделений от Калининграда до Камчатки в единую телефонную сеть под единый номер - довольно таки спорная задача.
Виртуальная АТС, всё очень легко делается и единый номер 8800, мы же звоним в банки по единому номеру 8800 с любой точки нашей страны притом что колл-центр может так же находится в любом регионе.
 

kiramiD 🙃

Мастер
Сообщения
355
Спасибо
903
Стаж c
10.12.10
Опыт
Банки 2637-520
Да даже люди в форме не должны обижаться на просьбу (требование) показать удостоверение.
А Вы разбираетесь в подлинности удостоверений? Да даже у силовиков, оно меняется считай каждые пять лет, в т.ч. и по внутреннему дизайну. 😊
 

askv

Участник
Сообщения
205
Спасибо
331
А Вы разбираетесь в подлинности удостоверений? Да даже у силовиков, оно меняется считай каждые пять лет, в т.ч. и по внутреннему дизайну. 😊
Показывают, фоткаешь. Потом говоришь: знаете, я в удостоверениях не очень разбираюсь, давайте подождём адвоката (руководителя, и т.д.) в зависимости от ситуации. )
 

Bor-ka

Старожил
Сообщения
291
Спасибо
136
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
заранее сообщить, с какого номера они могут мне звонить?
ПМ Сбера звонят с абстрактных мобильных. Альфовские тоже.

Альфа и так может с обычного федерального позвонить, был момент. Точно помню что звонили, забыл зачем. Не СБ, что-то другое.
 

predator67

Мастер
Сообщения
1,535
Спасибо
1,585
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
ПМ Сбера звонят с абстрактных мобильных. Альфовские тоже.

Альфа и так может с обычного федерального позвонить, был момент.
Это проблемы исключительно ПМ банков. Уж они то, как работники банков, должны знать ситуацию в стране с мошенничеством, как никто другой.
 
  • Спасибо!
Реакции: askv

Bor-ka

Старожил
Сообщения
291
Спасибо
136
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
@predator67, не только ПМ. Мне по какому-то совершенно операционному вопросу Альфа звонила с левого федерального номера. Не ПМ.

ВТБ и Сбер, к слову - всё-таки с коротких своих хотя бы.
 
  • Спасибо!
Реакции: askv

predator67

Мастер
Сообщения
1,535
Спасибо
1,585
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Мне по какому-то совершенно операционному вопросу Альфа звонила с левого федерального номера.
Насколько я помню закон о борьбе с мошенничеством, банки теперь обязаны звонить так, что бы оппонент понимал, что это из банка.
То есть, если звонят из Сбера, скажем, на входящем звонке и должно быть написано, что это Сбер. И так далее, касается всякого банка.
Нет таковой надписи- в сад.
 

user58

Мастер
Сообщения
1,491
Спасибо
981
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
Вы действительно не понимаете разницу между собственным решением человека и когда за него решили и даже не озаботились сообщить ему о "мудром" решении или троллите?
Это Вы не онимаете, что человек сам управляет услугой антиспам. Это абсолютно аналогично
тому, как если он запрещает звонки с незнакомых номеров. В любой базе есть ошибки и человек
на свой страх и риск использует антиспам. Тем более, что услуга бесплатная и глупо предъявлять
претензии её о некорретной работе. Никто не заставляет её исользовать.
 

user58

Мастер
Сообщения
1,491
Спасибо
981
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
Так мы не говорим плевать - не плевать, а про то что оператор обязан в соответствии с Законом о связи отвечать на жалобы.
Обязан отвечать на жалобы только о качестве связи. Качество работы антиспама к качеству
связи не относится.
 

user58

Мастер
Сообщения
1,491
Спасибо
981
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
Давным давно обосновал. Спам приходит только по каналам связи.
И что? Каким образом это влияет на качество связи? Качество связи у опсоса это качество
звука и карта покрытия.
 

askv

Участник
Сообщения
205
Спасибо
331
И что? Каким образом это влияет на качество связи? Качество связи у опсоса это качество
звука и карта покрытия.
Возможность / невозможность соединения это тоже качество связи.
 
  • Спасибо!
Реакции: Ярослав

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,268
Сообщения
485,442
Пользователи
7,658
Новый пользователь
makguru

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм