Вообще интересный расклад с этой новой программой Сбера получается.
Раньше под начальный уровень ("Большое Спасибо") с 0.5% подпадали практически все -- требовался оборот всего лишь 5000р./мес. Причем "практически все" в контексте СберБанка -- это вот "ну вообще все". По очевидным социальным причинам.
Часто приходилось наблюдать в Теремке, как у какая-нибудь пенсионерка в недоумении узнает про наличие у нее каких-то "бонусов", которые можно здесь "списать", и пугается этого всего. Иными словами, есть значительная часть клиентов, которые получали 0.5%, но которым это "не надо", "не знаем", "не нужно", причем далеко не только в старших возрастах. Вряд ли такие клиенты "будут выбирать" себе что-то (даже если есть и умеют смартфон), а значит банк здесь теперь сэконимит 0.5%.
Ну а оставшейся массовой части можно просто предложить для выбора категории, в которых они "много" не потратят -- от силы десятую (по грубым усредненным прикидкам) часть своих расходов. Банки умеют такое делать. И тогда 0.9 x 0.5% + 0.1 x 5% = 0.95%, что даже меньше стандартного по рынку "1% за все". И что компенсируется теми (см. выше), кто категории никогда выбирать не будет.
И под шумок "сбросить балласт" в лице "слишком продвинутых", залезших на верхние уровни ПЛ (куда "залезть" оказалось легче, чем ожидалось), либо наподключавших себе прайм+ (ничуть не "испугавшись" 400 р./мес).
Сейчас многие банки стали выделять значительный бюджет на привлечение клиентов (вспомним акцию "карта для мечты" ГПБ, полгода до 5 тыс/мес). На этом фоне Сбер решил совершить "маркетинговый маневр" -- как бы "привлечь клиентов", но при этом, в отличие от других, "ничего не потратить". Совсем. Посмотрим, что из этого выйдет.