Про то, что подруга вся такая сама виновата, честно говоря не согласен. Приходишь в ларек овощной, говоришь: дайте 2 кг картошки. Продавец всё услышал явно, переспросил. Приходишь домой - а там килограмм, и на праздник не хватит. Ты недоволен, а тебе говорят: прежде всего виноват ты, носи весы, и есть же контрольные весы, а ты не взвесил. Ну и "внимание вопрос": часто ли мы на рынках и в магазинах бегаем проверять? А тут это вообще-то не палатка с овощами, а системно-значимый банк Российской Федерации.
Так что вина банка, если всё было именно так - немалая, и я бы сказал - прежде всего банк виноват, что хотели как лучше, помогали, в кассу сопровождали и сделали через ж*пу. А теперь сами все в шоколаде, получили зарплату, клиент лишился денег, а банк высокомерно отмахивается отписками.
Другой вопрос, что всё это разговоры в пользу бедных и тех, кто ещё удивляется некомпетентности банковских сотрудников, которая есть реальность. На днях видел словарь банк. терминов, понравилось, что там "маринка - малограмотный сотрудник банка". Клиенты банков живут в царстве маринок, за которыми нужен глаз да глаз.
Ну то есть не вина бабушки, что дворник обязан посыпать от льда и не посыпал и она упала, виноват дворник, и вообще говоря может и сесть в тюрьму, если его халатность повлекла и т.д. и т.п., машина сбила ребенка и т.д.. Но это никак не отменяет того, что бабушкам надо смотреть под ноги и опасаться гололёда.