Обсуждаем вопросы образования (читают 2)

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
1,668
Спасибо
1,554
Город
Москва
Сегодня меня мелкий, реально, удивил. Подошел и говорит, что хочет пройти тест на iq o_O
Откуда взял, не знаю, не колется. 8 лет ему. Пыталась отговорить, типа, он сложный, долгий, ты устанешь и тд, ни к чему не привели - хочу и все.
Выяснила, что тестов для детей нет, они все безвозрастные. Самой интересно стало, взяла первый попавшийся https://trakpo.com/iq/
И тут - он как начал шпарить, я даже не успевала понять, что нужно делать, он уже следующий открывал. Выглядело это, как будто он наугад выбирает ответ. Но нет, результат получился хороший, :grin: Он, конечно, хотел выше, спрашивал, у кого самый высокий. Я говорю, ты просто торопился, всего за 15 минут закончил. Он говорит, ну, так ведь время выходило! А времени там было 30 минут, а не 15! Я под впечатлением:shutup:
Вот такие задачи там, для примера
0908023D-F143-4EC5-9B04-63951DFEAAED.pngF85D3005-6CFC-4FA7-8952-E5C0D72384FE.pngA547E962-4E89-4CE5-996C-E22A50D4902E.png
 
  • Спасибо!
Реакции: Mavr1 и new7

konstantin2021

Мастер
Сообщения
7,134
Спасибо
6,258
Стаж c
23.03.21
Опыт
4559/316
И тут - он как начал шпарить, я даже не успевала понять, что нужно делать, он уже следующий открывал. Выглядело это, как будто он наугад выбирает ответ. Но нет, результат получился хороший,
Вы ему график золота покажите.
И спросите: где будет золото в 2035 году?

Снимок экрана 2025-11-11 192225.png
 
  • Спасибо!
Реакции: agilebox

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
1,668
Спасибо
1,554
Город
Москва
Где-где - в небесах, нет таких чисел на оси, в границы рисунка не поместятся :grin:
 

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
1,668
Спасибо
1,554
Город
Москва
Поинтересовалась средним баллом iq. Любопытный результат! Заметьте, что очень плотно идут результаты, разброс очень небольшой. И тенденция запад- восток весьма выражена :grin:
242AF853-CCF2-4A63-87B3-AF677E95F0B8.jpeg
По возрастным группам изменения есть, но очень незначительные.

По данным сайта iq-global-test.com, средние баллы IQ, разделённые по возрастным группам:
  • 26–35 лет — 102,24;
  • 19–25 лет — 101,47;
  • 36–50 лет — 100,17;
  • ≥50 лет — 99,35;
  • ≤18 лет — 98,49.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: dealpa

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
1,668
Спасибо
1,554
Город
Москва
Оказывается, все не так просто. Средний iq человечества (там, где его измеряют, конечно) всегда будет равным 100, потому что сами тесты по сложности и времени их прохождения стандартизируются именно таким образом - чтобы получить это среднее (медианное) значение в 100 баллов. Однако специальные исследования показали, что iq человечества регулярно повышался в период с 1932 по 1978 год (эффект Флинна). Затем рост замедлился, остановился, и, похоже, пошел вспять :grin: Но не очень быстро, к счастью.
В целом, это аргумент в пользу влияния образа жизни (питания, здоровья, окружения, занятий) на измеряемый iq, поскольку генетика за это время вряд ли изменилась.
А вот разница по странам это, скорее, аргумент в пользу образования, на мой взгляд.
Эффе́кт Фли́ннастатистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта(IQ) с течением лет как в отдельных странах, так и в целом по миру. Эффект назван в честь новозеландского психолога Джеймса Флинна, опубликовавшего в 1984 году статью «The mean IQ of Americans: Massive gains 1932 to 1978» в журнале «Psychological Bulletin[англ.]». Эффект Флинна представляется парадоксальным — рост наблюдался в рамках десятилетий, поэтому затруднительно объяснить его факторами эволюционно-генетического толка как буквальное «поумнение» человеческого рода.

Тесты на коэффициент интеллекта изначально стандартизируются на основе большой тест-группы: сложность тестов и время их исполнения подбираются так, чтобы величина IQ = 100 была средним медианным значением: примерно половина тестируемых обладает IQ менее 100, другая половина — IQ более 100. Тесты периодически обновляются и стандартизируются на новых тест-группах, в которых медианное значение также приравнивается к 100.

Эффект Флинна заключается в следующем: с течением лет медианное значение возрастает, становясь выше 100. Новые тестируемые показывают на старых тестах все более высокие результаты. Это означает, что средний IQ новейшего времени, определенный по новым тестам, соответствует более высокому IQ прошлых лет. Таким образом, средний IQ людей непрерывно повышается, а сложность тестов непрерывно возрастает[1].

Флинн показал, что с 1934 по 1978 годы средний IQ жителей США увеличился на 15 пунктов — примерно на 3 пункта за каждое десятилетие. Аналогичные исследования в других странах показали схожие результаты, причем разнящиеся по странам. Так, Флинн описал повышение на 20 пунктов IQ голландских призывников с 1952 по 1982 год.

Проведенные после 2000 года исследования показали спад эффекта Флинна — рост IQ замедляется, прекращается или даже сменяется спадом. Так, проведенное в 2004 году исследование данных об IQ норвежских призывников показало, что после середины 1990-х годов рост остановился и сменился небольшим спадом; работы Тисдейла и Оуэна, проведенные в 2005 и повторно в 2008 годах, продемонстрировали, что результаты тестов на IQ датских призывников росли с 1959 по 1979 годы на 3 пункта в десятилетие, за десятилетие 1979—1989 годов выросли только на 2 пункта, за 1989—1998 годы — на 1,5 пункта и за 1998—2004 годы понизились на те же 1,5 пункта[2]. Изменение IQ призывников может быть связано с изменением социальных слоев, из которых приходят люди, и не быть связанным с изменением IQ нации (народа, населения страны).

Несмотря на то, что эффект назван в честь Джеймса Флинна, чуть раньше его удалось задокументировать учёному-психологу Ричарду Линну, из-за чего некоторые учёные могут упоминать данный феномен как «Эффект Линна-Флинна».
 
Последнее редактирование:

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
1,668
Спасибо
1,554
Город
Москва
Роем дальше.

Существует довольно много других исследований показывающих, что IQ может меняться. Многие изменения в показателях IQ связаны с изменениями в системе школьного образования. Один из способов, с помощью которого школа повышает IQ, — это обучение детей «таксономии», то есть систематическому, а не тематическому группированию. Такой тип мышления вознаграждается во многих тестах на IQ.

Таксономия Блума (1956 год). То есть, классификация и систематизация целей и принципов образования.
.A66F61BB-0D49-4C11-A189-1FF5D47BA9F8.png

Уровень знания
Усвоение, запоминание и воспроизведение информации в устном или письменном виде.

Уровень понимания
Обобщение и интерпретация полученной информации.

Уровень применения
Применение абстрактных знаний для решения конкретных практических задач.

Уровень анализа
Способность разделять сложные идеи на составные части, понимают организацию и взаимосвязь частей, использовать критическое мышление, возможность найти логические ошибки.

Уровень синтеза
Создание идей и концепций с помощью обобщения, разработки, группирования, планирования.

Уровень оценки
Способность выносить суждения об идеях или методах на основании критериев, которые сформулируются самостоятельно или на основе имеющихся данных.

______________
И что мы имеем? Навскидку, в существующей системе среднего образования мы имеем, максимум, три первых уровня. С натяжкой. С учетом решения учебных задач.
Боюсь, и система высшего образования не дает в массовом сегменте никаких дополнительных уровней. То есть, по моим наблюдениям, уровни Анализа и Синтеза человек уже должен достигать сам. Система не дает ему этого в плановом режиме.
Про уровень Оценки вообще отдельный разговор, зачастую он перемещается на нижние этажи этой пирамиды :grin:
 

Supric

Мастер
Сообщения
7,778
Спасибо
6,445
@Tatiana123022, ну неправда, с четвертым уровнем в вышке все хорошо, а пятый вполне доступен для тех кто реально хочет, а не для тех кому главное диплом получить.
 

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
1,668
Спасибо
1,554
Город
Москва
Доступен- то доступен. Но не системно, то есть, не всем. Я об этом.
 

Supric

Мастер
Сообщения
7,778
Спасибо
6,445
@Tatiana123022, ну в студенческом возрасте довольно сложно уже заставить студента делать то что он не хочет. По себе ещё помню))

Там работает сепаратор "в экономику" и "в науку". В идеале бы конечно надо совмещать, но начиная с 90х чистая научная деятельность обычно плохо оплачивается реальным сектором, а гранты привлекают в первую очередь не таланты, а халявщиков.

Система настроится, со временем. Как минимум вижу желание сверху ее настроить, не ломая через колено.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,391
Сообщения
589,309
Пользователи
8,250
Новый пользователь
MarY_K

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм