«Мошеннические переводы». Виновен банк или невиновен? (читают 2)

ppk16r

Участник
Сообщения
310
Спасибо
16
Довольно часто с гражданами происходят такие случаи. Кто-то каким-то образом заходит в личный кабинет (далее-ЛК) клиента в банке и от его имени отдаёт банку распоряжения на переводы средств со счёта клиента третьим лицам или от имени клиента оформляет в банке заём (под видом кредита) и потом отдаёт банку распоряжения на переводы средств со счёта клиента третьим лицам.
Ничего не ведавший клиент теряет своё имущество в виде безнала, а зачастую на него навешивают ещё и нехилый кредит.
Практически всегда клиенты обращаются в суд за поиском «справедливости», но в 99,9% случаев вопрос с возвратом средств не решается. Всегда одно и то же-типа Банки не виноваты и являются ненадлежащими ответчиками, они лишь идентифицировали клиентов и исполнили их распоряжения и нужно подавать в суд на получателей переводов.
И суды практически всегда поддерживают банки с их доводами.
Ну а как все понимают, получатели или бомжи, или какие-нибудь студенты или безработные и взять с них нечего.
Каким образом можно попытаться вернуть свои средства на основании положений ГК, я уже писал ранее, поэтому кому интересно, то могут почитать:
https://dzen.ru/a/YKDRmxBtww5UtSD0
https://forum.zakonia.ru/showthread.php?t=366905&p=1445885#post1445885

В данной теме вопрос стоит о том, что виновен Банк или невиновен. А, если виновен, с точки зрения закона, то каким образом это можно доказать в суде.
Лично я считаю, что Банки в этих случаях виновны в нарушении положения закона о «Национальной платёжной системе» (далее 161-ФЗ).
Попытаюсь это доказать.
В 2018 году в 161-ФЗ статью 8 были введены части 5.1-5.3 (в конце июля 2024г их переведут в часть 3 ст.8, но в статье я буду ориентироваться на них) и Банк России утвердил "Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента".
Начнём с части 5.1 ст.8.
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Теперь посмотрим п.3 из Признаков.
3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

Из текстов следует, что оператор, до осуществления перевода, обязан проверить каждую операцию на наличие соответствия или несоответствия признакам.
А в них почему-то ничего не говорится про то, что клиент сам или не сам что-то там ввёл, типа кодов подтверждения, логина, пароля...
Зато прямо указано про "место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования".

В судах банкиры обычно говорят, что они считают, что распоряжения на перевод банку дал именно клиент, так как он ввёл логин и пароль для входа в ЛК банка. А потом и, вводом подтверждающих кодов, подписал распоряжения на перевод. Соответственно он идентифицирован банком как клиент, который и отдал эти распоряжения. А сам банк не виновен, он просто исполнял свои обязательства.

А из указанного выше, по факту, получается, что банк, наоборот, сам признал свою виновность в том, что не проверил данные операции по пункту 3 Признаков, чем нарушил положения части 5.1 статьи 8 закона 161-ФЗ.
Соответственно, и все ссылки банкиров на то, что, при мошеннической операции, клиент, якобы сам, всё ввёл в своём ЛК, не состоятельны!!!!

Ну, а раз виновность банка налицо, то и средства клиенту вернуть обязан именно он. А сам потом уже должен общаться с тем, чьи распоряжения он исполнял, то есть с неуполномоченным клиентом лицом. И с него требовать возврата денежных средств, а не переваливать свою вину на клиентов.
 

Ozmant

Участник
Сообщения
32
Спасибо
25
Город
Москва
Стаж c
27.08.17
Опыт
2166/382
На столь хлипкой завязке - "кто-то каким-то образом заходит в личный кабинет клиента в банке и от его имени отдаёт банку распоряжения...", нет смысла во всём дальнейшем тексте. Какой смысл строить домыслы и назначать виновных по вымышленной, а не по конкретной ситуации?
 

predator67

Мастер
Сообщения
435
Спасибо
223
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Ничего не ведавший клиент
Конечно, клиент ничего никогда не ведает. Подключил мошенникам какой нить " Тим Вьювер" на свой смартфон, и дальше ничего не ведает сидит.
 

ppk16r

Участник
Сообщения
310
Спасибо
16
На столь хлипкой завязке - "кто-то каким-то образом заходит в личный кабинет клиента в банке и от его имени отдаёт банку распоряжения...", нет смысла во всём дальнейшем тексте. Какой смысл строить домыслы и назначать виновных по вымышленной, а не по конкретной ситуации?
На склянках конкретных таких ситуаций было прилично. Жаль не посмотреть сейчас, так как старый форум они похоже совсем снесли.
 

predator67

Мастер
Сообщения
435
Спасибо
223
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования,
Не могу в очередной раз не прорекламировать ОТП Банк. Как только он видит новое устройство, сразу следует блок на перевод. И пока не скажешь кодовое слово, хрен они его пропустят.
 

ppk16r

Участник
Сообщения
310
Спасибо
16
Не могу в очередной раз не прорекламировать ОТП Банк. Как только он видит новое устройство, сразу следует блок на перевод. И пока не скажешь кодовое слово, хрен они его пропустят.
Это говорит только о том, что ОТП Банк в этих случаях соблюдает требования действующего законодательства.
 

predator67

Мастер
Сообщения
435
Спасибо
223
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Ну и молодцы, что соблюдают. От гигантов, типа ВТБ, и этого не дождешься. Судя по тому, что я читал.
 

Falkon

Мастер
Сообщения
467
Спасибо
257
"кто-то каким-то образом заходит в личный кабинет клиента в банке и от его имени отдаёт банку распоряжения...", нет смысла во всём дальнейшем тексте.
Тут примерно как с пдд, захотел погоняться на светофоре, нарушил правила, - пришел штраф, и начинается, "эти браконьеры, навешали камер, обдирают людей и т.д."
Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Как по мне, это палка о двух концах, с одной стороны, мы боремся за свои деньги, что бы не ушли к мошенникам, а с другой, мы боремся за свои же деньги, пытаясь получить свое же, а банк прикрывается мошенниками...
Большая часть случаев, действительно невнимательность самих граждан, доверчивость и так далее, но прикрываясь защитой от таких же мошенников, будет тяжело забрать свои же деньги, потому что в прошлом месяце снимал всего 50 тысяч для погашения кредита, а в этом 100 тысяч снимаешь, операция не типичная, надо блокирнуть, а платеж горит, и вроде все понятно, просто потратил больше, а банк будет считать что деньги уходят не туда...
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
721
Сообщения
111,383
Пользователи
4,912
Новый пользователь
ta_po

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

  • Открытие >>>> ВТБ
    Карта которая была изначально к счёту из БинБанка привязана не смогла мигрировать автоматом в ВТБ, закрыть самому или подождать интересно?
  • Индексация военной пенсии.
    https://nachfin.info/servisy/pens-online/896-pensonline - тут актуализировали расчет на 1 октября
  • Индексация военной пенсии.
    Я же не просто назвал это "звоном", поживем - увидим. Чем больше повысят тем лучше, я пока не буду потирать ладошки... Хотя с надеждой жить легче :)
  • Индексация военной пенсии.
    :grin: могли конечно прокрасться демоны гражданские :secret:
  • Индексация военной пенсии.
    На форумах многого не знают и не понимают те, кто не в погонах. Так же как нельзя сравнивать пенсии сотрудников ФСБ, армейцев, полиции, уиновцев...

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм