Финансовая грамотность: такие важные мелочи (читает 1)

Антон

Мастер
Сообщения
886
Спасибо
628
Город
Москва
Стаж c
28.10.05
Опыт
2987/163
Про вклад и кредит в одном банке: "А если у вас, наоборот, кредит на 2,4 млн. и вклад на 1 млн., то никакие возмещения вам вообще не положены до полного погашения кредита, либо в случае переуступки банком третьему лицу своих прав требований по вашему кредиту. Т.е. в этом случае, вам лучше где-то раздобыть всю сумму для погашения кредита, чтобы не потерять свой 1 млн. на вкладе.".
Откуда такая идея? На мой взгляд, погашение кредита или его продажа другому банку ничем не поможет. В такой ситуации страховка АСВ не положена, т.к. сумма страховки определяется на момент страхового случая (отзыва лицензии / моратория на выплаты).
 

valentinrus

Старожил
Сообщения
67
Спасибо
68
Стаж c
08.12.14
Опыт
147/15
Не понимаю где спросить\или создавать тему, если что поправите с разделом.
Вопрос какие разделы законодательства регулируют взаимоотношения клиента с банком?
Выступает ли клиент в качестве потребителя а банк в качестве продавца(услуг или товара) - и относится к нашим взаимоотношениям Закон 2300-1 "О защите прав потребителей" ?
Думаю Гражданский Кодекс разумеется относится.
Имеют ли силу распоряжения ЦБ на клиентов банка? Какая ответственность за их не исполнение (статьи в КоАПП?)

Интересуют пару моментов: - когда банк может отказать в обслуживании и какие за это санкции как для банка , так и для клиента если он не исполняет законные требования сотрудников банка, например.

Были ситуации - когда при получении своего же бабла, тебя заставляют расписаться в бумаге где написано что получил сумму, а деньги по факту находятся в кассе(и зачастую даже не посчитаны для выдачи) - это регулируется каким-то письмом ЦБ, или чем-то подобным и в интернете обсуждалось.
И буквально вчера новинка от АкБарса - в кассу можно только по одному! С таким интернет еще не сталкивался, и я то же (наоборот в некоторых отделениях РСХБ есть два кресла в кассе, а сколько раз я заходил с своими родственниками в кассу и не персчитать), сами запретители ничего внятного(номер и пункт НПА) сказать не могут, только отказались обслуживать до того как в кассе не останется один человек(в хамской форме, обращение на них написал).

И отсюда вопрос - куда жаловаться на банки - только в ЦБ? Роспотребнадзор - имеет отношение к банкам?
 

X-Side

Модератор
Сообщения
1,048
Спасибо
1,750
Стаж c
03.03.13
Вот в статье написано, что не нужно менять банк из-за некомпетентных сотрудников банка. Это просто золотые слова.:good:
Маринки в офисах и в колл-центрах большинства банков могут ответить на вопросы типа: "Можно ли сообщать данные своей карты мошенникам?", "Как скачать мобильное приложение банка?" или "Можно ли в офисе ВТБ получить карту Сбербанка?". На подобные вопросы всегда можно получить квалифицированный ответ.
Но если спросить что-то про округление кэшбэка, международные переводы или про конвертацию валют, то сразу же все пойдут "советоваться с коллегами" или предлагать оформить обращение, на которое нужно ждать ответ 3/5/10/365 дней с возможностью бесконечного продления. Поэтому единственной площадкой, где можно что-то узнать про банковские продукты является этот форум. К сотрудникам можно обращаться только если у форумчан нет ответа на поставленный вопрос.
 
  • Нравится
Реакции: Mavr1

Инжиринка

Старожил
Сообщения
340
Спасибо
273
Город
РФ
Стаж c
27.04.14
Опыт
763/64
<Информация> Банка России от 28.06.2024 "Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан"

Банк России: с 1 июля заработает новый порядок рассмотрения обращений финансовыми организациями

Отмечается, что с указанной даты вступает в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.

Закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.

https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85361.html
 
  • Спасибо!
Реакции: chudak, agilebox и X-Side

internetional

Старожил
Сообщения
33
Спасибо
44
Город
Батуми
Дополнение к пункту 32 про то, когда лучше вносить минимальный платёж:

Минимальный платеж по кредитке лучше вносить в начале платежного периода.​

Оказывается, для минимального платежа может быть установлена не только дата, до которой его нужно внести, но и дата, до которой его вносить нельзя.

Я столкнулся с этим в МТС Банке. У меня по кредитке минимальный платёж должен вноситься не позднее 20 числа каждого месяца. Я внёс платёж 23 июня и ожидал, что до 20 июля мне больше ничего вносить не нужно. А потом выяснилось, что на погашение минимального платежа идут только суммы, внесённые с начала календарного месяца. Всё, что было внесено до 1 июля, не учитывается как минимальный платёж. Отсюда - просроченная задолженность со всеми вытекающими.
 
Последнее редактирование:

kotnsk

Участник
Сообщения
279
Спасибо
189
Оказывается, для минимального платежа может быть установлена не только дата, до которой его нужно внести, но и дата, до которой его вносить нельзя
Поясню вам и читающим на более понятном примере.
Оказывается! несмотря на единовременную зарплату,например 50% от годовой,работодатель обязан вам остальные 50% выплачивать не реже 2х раз в месяц оставшиеся 11 месяцев.

Ну например,новогодняя премия(необязательная,кстати).Ты ж в декабре получил х2 к ЗП.
Нахер она тебе в январе?
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
926
Сообщения
263,353
Пользователи
6,048
Новый пользователь
0leg

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм