niksan29
Старожил
- Сообщения
- 64
- Спасибо
- 11
- Стаж c
- 14.02.17
- Опыт
- 104/2
К сожалению, недавно получил два отказа в удовлетворении требований, по ситуациям описанным ниже, возможно кому-то будет полезен такой опыт:
1) дело 1 в кратце: прошу взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами согласен ГК РФ 395 с банка т.к он заблокировал без явных основания (был перевод между своими же счетами и внутри самого же банка)
---
Фин.уп отказывает т.к (самое основное): не был заблокирован сам счёт и соответственно, я мог распоряжаться денежными средствами...
Хотя каким образом?
Доступ в онлайн банк заблокирован и выходные дни, денежные средства остались на счёте, котрый не был привязан к карте, соответственно и вывод в банкомате так же НЕ был возможен...
Кроме того, в первый рабочий день (и в этот день, после обеда уже разблокировали), я физически посетил офис банка и там мне отказали выдаче со счёта т.к: блокировка есть, надо заявление и отдел безопасности писать и они будет разбираться...
Тут конечно моя ошибка т.к это было моё устное требование, ну чё, будет опыт, был всего-то один один день блокировки (но не считая дня её начала и окончания) и потеря около 1 т.р...
2) дело 2 в кратце: банк отказал в чарджбэке: услуга доставки от boxberry не была оказана а вот денежки они, возвращать то отказались...
Справедливости ради, банк инициировал эту процедуру, но в ответ, банк куда ушли деньги, отправил "доказательства" что: якобы это я сам отказался от доставки.
Разумеется в доказательствах не было подтверждения моего отказа, очевидно это тех.сбой или просто личное желание сотрудников boxberry.
---
Фин.уп. отказывает т.к (самое основное): чарджбэк это добровольно для банка и он попытался, но увы...
И вообще, у нас это договорные отношения с boxberry, банк тут не причём
Тогда смысл вообще обжаловать у фин.упа отказ в чарджбэке и банкам вообще заниматься этим делом (пытаться вернуть деньги клиента), тут вообще не понял
Тем более у фин.упа., это прям одна из основных тем для выбора при обращении к нему по спорам...
Тут, тоже опыт, в сумму меньше 700р., но сам факт отказа я вообще не понял, походу это действительно печальный опыт
P.S соответственно напрашиваются выводы:
1) по ГК 395 можно взыскивать, но если блокируют именно сам счёт и без законных оснований (что впринципе на практике очень редко, т.к банк почти всегда может прикрыться тем же ФЗ 115)
2) а вот по оспариванию операций (чарджбэк), выводы очень грустны т.е банк вообще не обязан это делать или может делать спустя рукава (что впринципе равнозначно, ничего не делать)
И оба эти случая произошли в "чудесном" ГПБ
1) дело 1 в кратце: прошу взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами согласен ГК РФ 395 с банка т.к он заблокировал без явных основания (был перевод между своими же счетами и внутри самого же банка)
---
Фин.уп отказывает т.к (самое основное): не был заблокирован сам счёт и соответственно, я мог распоряжаться денежными средствами...
Хотя каким образом?

Доступ в онлайн банк заблокирован и выходные дни, денежные средства остались на счёте, котрый не был привязан к карте, соответственно и вывод в банкомате так же НЕ был возможен...

Кроме того, в первый рабочий день (и в этот день, после обеда уже разблокировали), я физически посетил офис банка и там мне отказали выдаче со счёта т.к: блокировка есть, надо заявление и отдел безопасности писать и они будет разбираться...
Тут конечно моя ошибка т.к это было моё устное требование, ну чё, будет опыт, был всего-то один один день блокировки (но не считая дня её начала и окончания) и потеря около 1 т.р...
2) дело 2 в кратце: банк отказал в чарджбэке: услуга доставки от boxberry не была оказана а вот денежки они, возвращать то отказались...

Справедливости ради, банк инициировал эту процедуру, но в ответ, банк куда ушли деньги, отправил "доказательства" что: якобы это я сам отказался от доставки.
Разумеется в доказательствах не было подтверждения моего отказа, очевидно это тех.сбой или просто личное желание сотрудников boxberry.
---
Фин.уп. отказывает т.к (самое основное): чарджбэк это добровольно для банка и он попытался, но увы...
И вообще, у нас это договорные отношения с boxberry, банк тут не причём

Тогда смысл вообще обжаловать у фин.упа отказ в чарджбэке и банкам вообще заниматься этим делом (пытаться вернуть деньги клиента), тут вообще не понял

Тем более у фин.упа., это прям одна из основных тем для выбора при обращении к нему по спорам...
Тут, тоже опыт, в сумму меньше 700р., но сам факт отказа я вообще не понял, походу это действительно печальный опыт

P.S соответственно напрашиваются выводы:
1) по ГК 395 можно взыскивать, но если блокируют именно сам счёт и без законных оснований (что впринципе на практике очень редко, т.к банк почти всегда может прикрыться тем же ФЗ 115)
2) а вот по оспариванию операций (чарджбэк), выводы очень грустны т.е банк вообще не обязан это делать или может делать спустя рукава (что впринципе равнозначно, ничего не делать)
И оба эти случая произошли в "чудесном" ГПБ

Последнее редактирование: