Безопасное использование ДБО (читают 12)

Nika_2

Участник
Сообщения
6
Спасибо
2
Друзья! Нужен совет коллективного разума в борьбе с моей паранойей.
От рекомендаций выпить вальерьянки, галоперидола и еще чего-нибудь прошу воздержаться :)

ИБ разных банков пользуюсь давно, с соблюдением мер разумной предосторожности (отдельный кнопочный телефон для банковских смс, на компе и телефоне лицензионный, регулярно обновляемый Касперский, при оплате картой в интернете не плачу где попало и т.п.). До сих пор как-то обходилось без происшествий. А вот вчера случилось странное. Вернувшись поздно вечером из театра, увидела на своем кнопочном телефоне 4 смс с кодами, которые я не запрашивала от Локо банка. Первое – на восстановление доступа в ИБ, и еще 3 штуки с интервалом менее минуты на вход в Локо мобайл (которым я до этого никогда не пользовалась, сегодня установила на всякий случай). Ну я тут же с ужасом полезла в ИБ смотреть чего там и как. Нормально вошла со своим логином и паролем, деньги на месте. Позвонила на горячую линию. Там оператор посоветовала, сменить логин и пароль, что я и сделала, но я выразила беспокойство, что этого, вероятно, недостаточно. Тогда она сказала, что может заблокировать ВСЕ СЧЕТА, если я беспокоюсь. Блокировку ДБО почему-то не предложила, а я в панике и не спросила, но блокировать все счета что-то я не решилась. Сегодня весь день на нервах, не знаю как лучше поступить. Во-первых, не пойму что это было? Кстати, звонков после этих смс не было совсем (ну если предположить, что хотели, чтобы я продиктовала им коды).

Больше попыток проникновения не было. Телефон работает.

Собственно вопрос. Что делать? Хотела в офисе подать заявление «Приостановить обслуживание через ДБО». Возникли сомнения, во-первых, не понятно откуда и какая информация утекла (но очевидно, что ее было недостаточно для взлома). А если из банка и утекла (что наиболее вероятно, т.к. картой я совсем мало пользуюсь, банк не из первой десятки по популярности) и кто-нибудь там без моего ведома подаст заявление на «возобновление доступа» и укажет свой номер телефона (там один и тот же бланк используется, только галочки в разных строках, поди потом докажи, что подпись не твоя в заявлении), тогда я вообще не буду контролировать происходящее. Вобщем, не хотелось бы усугубить ситуацию своими неправильным телодвижениями.
 

3mmm

Мастер
Сообщения
1,498
Спасибо
1,132
Город
Новосибирск
  • Спасибо!
Реакции: Nika_2 и камо

KorEV

Участник
Сообщения
138
Спасибо
141
... Хотела в офисе подать заявление «Приостановить обслуживание через ДБО»...
Так и приостановили бы, если есть сомнения или беспокойство. Что бы подключить обратно скорее всего надо идти в офис с паспортом (не знаю как именно в Локо, но скорее всего так). Сомневаюсь что кто-то из работников банка будет подделывать подписи. Игра не стоит свеч. Ну а вариант подделки паспорта для такой ситуации посторонним лицом вобще не стоит рассматривать.

Как вам уже сказали, скорее всего ошиблись с номером телефона.
Сначала пытались зайти в ИБ. Вышло что-то типа "неверные логин-пароль-телефон ...". Решили восстановить доступ к ИБ (1-е смс). Не получилось. Стали пробовать войти через МП. Раз смс приходили 3 раза видимо снова не получилось. После 3х попыток скорее всего отбой на какое-то время.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: Nika_2

Alex133

Мастер
Сообщения
550
Спасибо
397
Город
Москва
Стаж c
03.11.11
Опыт
10537/459
Как вам уже сказали, скорее всего ошиблись с номером телефона.
Да, мне вот на эл.почту часто приходят сообщения по ошибке. То пароль от игровго аккаунта, то напоминания об оплате телефона. Лет 10 назад некий Леха Бугаев упорно пытался восстановить доступ к игре (не помню какой)...
 

Nika_2

Участник
Сообщения
6
Спасибо
2
Кто-то ошибся при наборе номера.

Ничего, раз ничего не происходит.
Версия не подходит в данном случае. В Локо нигде не запрашивается ввод номера телефона (как, например, в ГПБ). Вход в ИБ только по логину и паролю. Для восстановления доступа нужно ввести либо логин, либо номер счета, либо номер карты. Поскольку смс пришли на мой номер, значит, что-то из вышеперечисленного было введено в соответствующее поле. А это уже сложно списать на случайную ошибку.

А вот с вашим советом согласна. Не стала пока ничего делать.
 

Boozy Woozy

Старожил
Сообщения
988
Спасибо
810
Стаж c
30.09.17
В Локо нигде не запрашивается ввод номера телефона
Для восстановления доступа нужно ввести либо логин, либо номер счета, либо номер карты.
Либо телефон и паспорт, если забыл логин/карту/счет

Снимок экрана 2025-07-11 в 14.08.41.png
 
  • Спасибо!
Реакции: Nika_2

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,268
Сообщения
485,770
Пользователи
7,661
Новый пользователь
Avatar127

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм